Фаджр

06:38
Восход

07:59
Зухр

12:44
Аср

15:40
Магриб

17:22
Иша

18:43
30-08-2018

Почему в Казахстане выгодно развивать халяль-индустрию


Продукты питания с маркировкой «халяль» все чаще выбирают не только мусульмане, строго придерживающиеся канонов веры, но и представители других конфессий, а также вовсе не религиозные люди. Последние воспринимают сертификат «халяль» как гарантию качества и натуральности продукта. Эксперты считают, что Казахстану следует приложить все усилия, чтобы занять место в нише, которая в не столь отдаленной перспективе может принести ощутимую выгоду экономике страны.

Покоряя мир

Согласно данным, озвученным в прошлом году в докладе о глобальной исламской экономике, подготовленном Thomson Reuters и консалтинговой компанией DinarStandard по заказу правительства эмирата Дубай, мировой рынок халяль-продуктов и мусульманских услуг (без учета исламского банкинга) в ближайшие годы будет расти на 6,5% в год и к 2020 достигнет $2,6 трлн. Объем рынка продуктов питания, изготовленных в соответствии с требованиями халяль, в 2014 оценивался в $1,13 трлн (это больше китайского и американского продуктового рынка), а к 2020 должен вырасти до $1,585 трлн.

 

Согласно приводимым агентством Green Point Marketing данным компании Societe Generale de Surveillance, значительный рост продаж мяса халяль в первую очередь отражает рост численности населения в мусульманских странах. За последние годы в ОАЭ, например, потребление мяса выросло на 33%, в Египте – на 28%, в Марокко – на 19%; страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Пакистан, Индонезия и Малайзия также сообщили об увеличении потребления мяса на 54%.

О том, что рынок продуктов халяль перешагнет границы исламского мира, еще много лет назад заговорили представители мировых пищевых гигантов. Так, крупнейшим производителем халяль-продуктов сегодня является Nestle Malaysia (подразделение швейцарской корпорации Nestle SA), оборот которой три года назад превысил $1 млрд. Компания производит сухое молоко, кулинарные соусы, охлажденные молочные продукты, а в прошлом году Nestle объявила о намерении выйти на рынок ОАЭ, запустив производство кофе и кулинарии в Дубае. Интерес к выпуску продукции, ориентированной на последователей ислама, проявляют компании из Франции, Великобритании, Южной Кореи, Бразилии. Продукты с маркировкой «халяль» начали продавать крупные европейские торговые сети. В России, по данным РБК, на долю халяля приходится более 10% от общего объема продаж мяса.